Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 8(3522)64-02-87
Эл.почта: gia@don.kurganobl.ru
Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 8(3522)64-02-87
Эл.почта: gia@don.kurganobl.ru
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ БУДУТ СДАВАТЬ ВЫПУСКНИКИ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ ИТОГОВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ?
Все участники ОГЭ и ГВЭ будут сдавать четыре экзамена, 2 из них – обязательные, и 2 – по выбору.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также дети с инвалидностью могут сдавать итоговый экзамен по своему желанию только по русскому языку и математике.
Лица, которые сдают экзамен в форме ГВЭ, имеют право сдавать экзамен в форме ОГЭ, а также комбинировать формы сдачи экзаменов: и ОГЭ, и ГВЭ.
Департамент образования и науки Курганской области информирует обучающихся 9 классов, экстернов и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, о сроках проведения итогового собеседования, о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2024-2025 учебном году на территории Курганской области.
Заявления на участие в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Местами подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании являются:
1) для обучающихся 9 классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
2) для экстернов – образовательная организация, выбранная экстерном для прохождения ГИА
Срок проведения итогового собеседования | Срок подачи заявлений |
основной - 12 февраля 2025 года | до 31 января 2025 года |
дополнительный - 12 марта 2025 года | до 28 февраля 2025 года |
дополнительный - 21 апреля 2025 года | до 1 апреля 2025 года |
Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающиеся, экстерны проходили итоговое собеседование.
Ознакомление с результатами через пять календарных дней после даты проведения итогового собеседования.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут (для обучающихся с ОВЗ время увеличивается на 30 минут). В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.
Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.
Департамент образования и науки Курганской области информирует участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 2024-2025 года и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области.
1. Местом подачи заявлений для обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы основного общего образования.
Срок подачи заявлений до 1 марта 2025 года включительно.
2. Местом подачи заявлений для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо не прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования в предыдущие годы, являются образовательные организации по выбору заявителя.
Срок подачи заявлений до 1 марта 2025 года включительно.
3. Изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участников государственной итоговой аттестации уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена подает заявление в государственную экзаменационную комиссию Курганской области с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти государственную итоговую аттестацию, и причины изменения заявленного ранее перечня.
Нормативно-правовые документы ГИА-9
Согласие на обработку персональных данных
Согласие родителя (законного представителя) на обработку данных несовершеннолетнего
Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ (контрольно-измерительных материалах), в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Учебный предмет | Изменения в КИМ ОГЭ 2025 г. |
---|---|
География, история, математика, обществознание | Изменений нет |
Биология | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47. |
Иностранные языки | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части. |
Информатика | 1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным. 2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла. |
Русский язык | Изменения структуры КИМ отсутствуют. В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки. 1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример-иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку. 2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа. 3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом. 4. В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра». 5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность». 6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм». 7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку. 8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37. |
Литература | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий: – при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида; – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку. |
Физика | 1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22. 2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом. 3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ. 4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации. 5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22). 6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления). 7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов. |
Химия | 1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24. 2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не предусмотрено. 3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23. 4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38. |
Дымшаков Павел Владимирович
Заместитель директора по учебной работе
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie